Оценка и оптимизация расходов

Собственники коммерческой недвижимости, заинтересованные в снижении затрат на эксплуатацию своих объектов, должны представлять, каким образом формируются расходы. Vector development предлагает услуги по оценке расходов на эксплуатацию коммерческой недвижимости. В результате кропотливого, прозрачного и независимого анализа собственник получит полный отчет о проделанной работе и подробный план по снижению издержек.

Составление бюджета эксплуатационных расходов коммерческой недвижимости проводится несколькими методами:

  • Доходный. За основу берется сумма, которую собственник готов потратить на эксплуатацию объекта. Исходя из объема валового дохода на каждую статью расходов тратится определенный процент.
  • Затратный метод обеспечивает максимальный набор эксплуатационных услуг при фиксированной доходности. Расходы на эксплуатацию – четко определенная доля от валового дохода. При этом расходы не должны превышать расходы конкурентов.
  • Сравнительный. Этот метод менее популярный, так как независимо от объема валового дохода та или иная статья расхода будет иметь строго определенную величину (принятую для объекта определенного типа).

Выбор метода расчета зависит только от собственника объекта на основе всех данных, которые предоставят ему аудиторы. Благодаря грамотному расчету собственник может сэкономить расходы на 10-20%. Существенно оптимизировать затраты можно еще на стадии бизнес-планирования: наши специалисты проведут расчет и помогут выбрать более выгодные решения, без ущерба качеству.

Производим расчет эксплуатационных расходов у следующих типов коммерческой недвижимости:

  • бизнес-центры,
  • складские комплексы,
  • производственные помещения,
  • имущественные комплексы,
  • технопарки,
  • базы,
  • промзоны.

Расчет эксплуатационных расходов бизнес-центра – одна из самых востребованных усулг. Для этой категории коммерческой недвижимости выделяются несколько основных статей расходов:

  • Зарплата персонала, аттестация рабочих мест, выдача больничных, иные выплаты;
  • Расходные материалы;
  • Спецодежда и униформа;
  • Оплата услуг подрядчиков;
  • Аренда помещения под офис УК;
  • Вознаграждение УК;
  • Оборудование и т.д.

Примерный план затрат для бизнес-центра класса А выглядит следующим образом:

  • Доходы – 100%,
  • Расходы – 80-86%,
  • Валовая прибыль – 14-20%,
  • Содержание и ремонт здания – 35%,
  • Административные расходы – 3%,
  • Заработная плата и налоги – 31-35%,
  • Содержание и ремонт оборудования – 11-13%.

Анализ расходов и составление бюджета – первостепенная задача для собственника. Вовремя проведенный профессионалами аудит поможет выявить текущие проблемы и решить задачу по оптимизации затрат.